Жак Оффенбах наиболее известен как французский композитор, но сфера его деятельности простиралась далеко за пределы композиторского искусства. Прославился он и как виолончелист, и как дирижер, стоял он и у истоков французской оперетты. Жак появился на свет в прусском городе Кельн. Площадь, недалеко от которой находится дом, где он появился на свет, теперь названа его именем. Кроме него, у его родителей было еще 9 детей. Отец Жака сначала работал переплетчиком, но этому ремеслу он предпочел удел странствующего музыканта, играющего на скрипке в различных кафе. Он автор большого количества пьес для этого инструмента. Именно от отца Жаку и передалась страсть к музыке.
Ранние годы
Музыкальное образование Жаку дал его отец. Уже с ранних лет мальчик занимался игрой на самых разных музыкальных инструментах и написанием пьес. В 9 лет у юного музыканта появился первый настоящий учитель музыки. Это стало возможным после того, как отец мальчика стал кентером кельнской синагоги. Вместе с братом и сестрой Жак организовал трио, в составе которого он выступал в местных кафе и залах для танцев. Основу их репертуара составляла танцевальная музыка.
В 1833 году семья Оффенбах перебирается в Париж, где 14-летний Жак смог продолжить получение музыкального образования. Его музыкальные способности побудили местных меценатов и просто любителей музыки оказывать ему финансовую поддержку. Франция стала второй родиной мальчика, где, собственно, и началась его музыкальная карьера.
Жак продолжал получать образование, и учился в музыкальной консерватории Парижа. Его учителем в то время был знаменитый Луиджи Керубини. Но параллельно с учебой он продолжал музицировать, нередко из под его пера выходила легкая танцевальная музыка, которая пользовалась большим успехом в салонах Парижа. Оффенбаху доводилось играть со многими именитыми музыкантами. Он явно тяготел к серьезной музыке, более других ему импонировало творчество Гектора Берлиоза. Всю жизнь Жак Оффенбах мечтал написать оперу, и однажды он это сделал, но поставлена она была только после его смерти. А при жизни в европейских театрах ставились только его водевили.
Признание
Музыкальный дар Оффенбаха просто не мог не получить признания, и в 1850 году он был зачислен в штат театра Комеди Франсэ в качестве композитора. Там им были написаны несколько, получивших широкую известность, оперетт. Теперь уже весь Париж заслушивался его мелодиями. Вершиной его опереточного творчества стал спектакль "Орфей в аду".
Черные времена для композитора начались в 1870 году, когда началась война между Пруссией и Францией. Он подвергался прессингу с обеих сторон, немцы называли его предателем, а французы обвиняли в симпатии к немцам. Это побудило его на время покинуть Францию. Вернулся он только после окончания войны. Но черная полоса для него на этом не закончилась, его стали обвинять в аморализме и высмеивании государственных институтов. В конце концов все это привело его к банкротству.
Последние годы
В семидесятых годах 19 века композитор пишет еще несколько оперетт, имеющих шумный успех. Вскоре он начинает работать над своей оперой "Сказки Гофмана". Закончить ее ему было уже не суждено. Композитор ушел из жизни 5 октября 1880 года. Причиной смерти было названо удушье.