Пятница, 01.07.2011, 21:45

Главная | Музыкальная энциклопедия | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Артисты электронной сцены » K

Kraftwerk

Paradise Garage

Участники коллектива: Ralf Hütter, Henning Schmitz, Fritz Hilpert, Stefan Pfaffe, Andreas Hohman, Klaus Dinger, Eberhard Kranemann, Michael Rother, Wolfgang Flür, Karl Bartos, Florian Schneider-Esleben
Официальный вебсайт URLs: /// ... ///


Состав группы Organisation

* Флориан Шнайдер (нем. Florian Schneider)
* Ральф Хюттер (нем. Ralf Hütter)
* Конрад Планк (нем. Conny Plank, он же Конни Планк)
* Базиль Хаммоуди (нем. Basil Hammoudi)
* Бутч Хауф (нем. Butch Hauf)
* Фред Моникс (нем. Alfred (Fred) Mönicks)

«Классический состав» Kraftwerk

* Флориан Шнайдер — вокал, клавишные, флейты, электроника
* Ральф Хюттер — вокал, клавишные, электроника
* Вольфганг Флюр (нем. Wolfgang Flür) — электронная перкуссия
* Карл Бартос (нем. Karl Bartos) — электронная перкуссия

Нынешний состав Kraftwerk

* Флориан Шнайдер
* Ральф Хюттер
* Фриц Хильперт (нем. Fritz Hilpert)
* Хенинг Шмиц (нем. Henning Schmitz)

В конце 60-х - начале 70-х мультиинструменталисты Ральф Хуттер и Флориан Шнайдер играли в команде "Organization", которая в своем творчестве ориентировалась на "Pink Floyd" и "Tangerine Dream". Потом они отделились от группы и сменив вывеску на "Kraftwerk" вместе с Конни Планком стали записываться в его студии. В 1971 году вышел дебютный альбом "Kraftwerk 1". Вслед за этим последовал ряд изменений в составе, в том числе уходил Хуттер. Но как бы то ни было ко времени выхода второго лонгплея он уже снова был в группе. На этом альбоме обнаружилось сильное влияние Джона Кэйджа и тех же "Pink Floyd". Следующие композиции ансамбля вполне укрепили их "человеко-машинный имидж", что впоследствии оказалось закрепленным в названии альбома "The Man Machine". Гармоническое заполнение обеспечивалось чаще всего одной и той же клавишей органа в нижнем регистре и дополнялось механическими промышленными звучаниями.

Альбом "Ralf and Florian" получился гораздо более цветистым, с бьющим через край энтузиазмом. Следующий диск упрочил репутацию ансамбля в США и Англии, а сопутствующий сингл попал в чарты и был принят авангардными кругами.

Для записи своего первого концептуального альбома, "Autobahn", Хуттер и Шнайдер воспользовались помощью Клауса Редера (скрипка, гитара) и перкуссиониста Вольфганга Флура. Для поиска подходящего звукового материала они начали практиковать вечерние автопробеги по скоростной автостраде. Высунув микрофон в окно автомобиля, музыканты записывали шумы автострады, сигналы клаксонов, шипение сжатого воздуха. Туда же добавилось человеческое дыхание, усиленное фонендоскопом; настройка радиоприемника; щелчки реле на телефонных станциях. В своей студии парни попытались воспроизвести эти звуки с помощью электронных инструментов. На своем следующем лонгплее вместо Редера в составе появился Карл Бартош. Альбом "Trans-Europe Express" в полной мере представил юмор, которым обладал ансамбль. Как всегда, нагруженный ударными и звуками большого шоссе (в заглавной композиции и "Europe Endless"), диск содержал песню "Showroom Dummies", в которой высмеивался шоу-бизнес.

Большой уступкой коммерческим запросам оказался альбом "The Man Machine", где была музыка подчеркнуто машинная и холодная и демонстративно электронная - в ней уже не было ничего общего с творениями "Pink Floyd" и "Tаngerine Dream".

После каждой новой пластинки ансамбля в рок-музыке появлялось множество новшеств: новые способы использования электронных ударных, новые способы микширования, новые приемы подачи материала. Электро- и синтез-поп 80-х многое позаимствовали у "Kraftwerk". На счету ансамбля были и сценические изобретения. Так, во время концертов музыканты ставили на сцене несколько дополнительных синтезаторов, за которыми располагались манекены, фигурами, одеждой и лицом напоминавшие членов ансамбля. В 80-e годы группа записала только две студийных пластинки - "Computerworld" и "Electric Cafe", а также специальный лонгплей "Tour De France" по заказу организаторов велогонки "Тур де Франс". Первый из этих дисков пользовался международной известностью, подкрепленной успехом сингла "The Model/Computer Love", занявшего в 1982 году первое место в британских чартах. На последующих гастролях группе с успехом удалось перенести космическое студийное звучание в концертную аудиторию. Альбом "Electric Cafe" вновь акцентировал внимание на индустриальных шумах.

В 1990 году Флур уступил место в ансамбле Фрицу Хийберту. С ним "Kraftwerk" с успехом представили в Англии концертную программу "Роботы". Все 90-е годы группа молчала, выпустив лишь к концу тысячелетия новый сингл "Expo 2000", посвященный этой всемирной выставке.

Kraftwerk - крестные отцы всей мировой электронной музыки, продолжающие, несмотря на довольно преклонный возраст, гнуть свою электромеханическую линию - в студии Kling Klang и на концертах, которых в последнее время стало подозрительно много. За тем, как достойно могут проводить время "те, кому за 50", с удивлением наблюдал обозреватель "Известий" Алексей МУНИПОВ.

Вообще-то последние 15 лет Kraftwerk успешно превращались из легенд в героев скверного, с бородой анекдота. Они не появлялись на людях, практически не гастролировали и из года в год анонсировали свой новый альбом, так что само их существование со временем стало казаться неуместной шуткой, а затянувшееся молчание - свидетельством того, что им попросту нечего сказать. Личная встреча эти подозрения только усилила. Все эти годы Kraftwerk старались не общаться с журналистами, пресс-конференции и интервью можно пересчитать по пальцам, так что волноваться и даже трепетать вполне имело смысл. Однако члены группы нервничали едва ли не больше журналистов (рассказывают, что перед пресс-конференцией - первой за 23 года - они шептали "мы забыли, как это делается!") и при ближайшем рассмотрении оказались внешне безобидными, хотя и явно хитрющими, старичками, натуральными берлинскими пенсионерами, которым для полноты имиджа не хватало только тросточки и мечущихся вокруг голубей. В разговоре они действительно напоминают роботов, причем старых, несмазанных, с распаявшимися клеммами, на любой вопрос выдающих обрывки концепций, заложенные в память пару десятилетий назад: "студия - наш инструмент, а мы - инженеры при ней, музыкальные работники"; "мы - люди-машины"; "автономия художника в социальном контексте"... Предположить, что эти бюрократы от электромузыки все еще способны удивлять, было практически невозможно.

И тем не менее ничего более поразительного, чем бенефис архивного бит-квартета из Дюссельдорфа, "Лужники", пожалуй, не видали. Выступление Kraftwerk - это, как и тридцать лет назад, идеальный антирок-концерт: четыре фигуры в строгих костюмах два часа недвижно, не меняя позы, стоят на специальном постаменте, уставившись в лэптопы. Если бы кто-нибудь из участников ненароком повернулся в профиль или хотя бы махнул рукой, эффект, наверное, был бы такой же, как если бы группа Deep Purple в полном составе сделала бы себе на сцене харакири. На гигантском видеоэкране дрожит компьютерная графика, кадры с велогонки "Тур де Франс", громадные, в два человеческих роста, таблетки и слова, слова, мегатонны слов. Звук - чистейший, четкий и глубокий, какого в "Лужниках" не было и, наверное, не будет никогда. Взаимодействие музыки и видеоарта - идеальное: все-таки Kraftwerk пустили на службу прогрессу не только тоталитарные немецкие фонемы, но и немецкую же точность и пунктуальность. Репертуар - все главные хиты 1974-2004, от "Radioactivity" и "Trans-Europe Express" до недавних "Vitamin" и "Elektro Kardiogram". Уютный и благодарный ретрокитч с ранних альбомов в концертной версии обернулся абсолютно современным техноидным карнавалом с кульминацией в виде сдержанного танца знаменитых механических роботов под "We are the robots".

При этом москвичам повезло больше, чем, к примеру, жителям Хельсинки: специально для России Ральф Хуттен отрепетировал пару русских фраз, одну из которых демонстрировал в интервью "Известиям" - она оказалась вольным переводом хита "Pocket Calculator" с альбома "Computer world" (1981): "Я оператор и мой калькулятор! Я жму клавишу - она поет мелодию!". Более того, наконец-то была исправлена старинная ошибка: в знаменитой фразе "Я твой слуга, я твой работник" слово "работник" впервые написали через "а" (музыканты ошибочно полагали, что оно происходит от слова "робот", и кириллическое "роботник" высвечивалось на экранах все эти годы и десятилетия и даже на всех концертах нынешнего мирового турне - но не в России).

Kraftwerk примерят галстуки с ползучими красными огоньками, нахлобучат на голову одному из роботов шапку-ушанку, покрасуются во флюоресцентных костюмах и по очереди уйдут со сцены, бросив свои лэптопы. В воздухе повиснет зацикленная, нескончаемая "Music non stop" и останутся мерцать сотни огоньков: зал по традиции салютует музыкантам, но не банальным пламенем зажигалок, а прометеевым огнем новой эры - дисплеями новейших мобильных телефонов.

Paradise Garage

Дискография

Студийные альбомы

* Tone Float (1970, под названием «Organisation»)
* Kraftwerk (1971)
* Kraftwerk 2 (1972)
* Ralf und Florian (1973)
* Autobahn (1974)
* Radio-Activity (1975, немецкое название: Radioaktivität)
* Trans-Europe Express (1977, немецкое название: Trans-Europa Express)
* The Man Machine (1978, немецкое название: Die Mensch-Maschine)
* Computer World (1981, немецкое название: Computerwelt)
* Electric Cafe (1986)
* The Mix (1991, новые записи старых композиций)
* Tour de France Soundtracks (2003)

Концертные альбомы

* Minimum-Maximum (2005)

Синглы

* 1973 Comet Melody (немецкое название: Kohoutek-Kometenmelodie)
* 1974 Autobahn
* 1975 Comet Melody 2 (немецкое название: Kometenmelodie 2)
* 1976 Radioactivity
* 1977 Trans-Europe Express
* 1977 Showroom Dummies
* 1978 The Robots
* 1978 The Model/Das Modell
* 1978 Neon Lights
* 1981 Pocket Calculator
* 1981 Computer Love
* 1981 Computerwelt
* 1981 The Model
* 1982 Showroom Dummies
* 1983 Tour de France
* 1984 Tour de France (Francois Kevorkian remix)
* 1986 Musique Non Stop
* 1987 The Telephone Call
* 1991 The Robots (новая версия с альбома The Mix)
* 1991 Radioactivity (новая версия с альбома The Mix)
* 1999 Tour de France (re-release)
* 1999 Expo 2000 (1999)
* 2003 Tour de France 2003
* 2003 Elektro Kardiogramm (promo only radio mix)
* 2004 Aerodynamik

DVD

* Minimum-Maximum DVD (2005)

Сольные альбомы участников

Карл Бартос

* Communication (2003)

В качестве его проекта Elektric Music выпущены следующие альбомы:

* Esperanto (1993)
* Electric Music (1996)

Вольфганг Флюр

* Time Pie (1997) (проект Yamo)

Источники: ///

Категория: K | Добавил: MfMM (07.06.2009) | Просмотров: 479 | Рейтинг: 5.0/3 | Теги: Andreas Hohman, Stefan Pfaffe, Kraftwerk, Ralf Hütter, Michael Rother, Eberhard Kranemann, Wolfgang Flür, Klaus Dinger, Fritz Hilpert, Henning Schmitz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории каталога
A [8]
B [5]
C [6]
D [7]
E [1]
F [0]
G [1]
H [2]
I [4]
J [7]
K [3]
L [1]
M [7]
N [0]
O [1]
P [3]
Q [1]
R [3]
S [10]
T [4]
U [0]
V [2]
W [0]
X [0]
Y [0]
Z [0]
0-9 [0]
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Rorkon
MfMM.ru © 2008-2011